Что такое нишевая парфюмерия

Ароматы — это невидимая часть наших изображений. С первых же заметок они могут многое рассказать о нашем персонаже и нашем мировоззрении. Поэтому многие стараются найти что-то свое, необычное, непохожее на ароматы друзей или коллег. Для этих людей работают нишевые парфюмерные бренды

Что такое нишевая парфюмерия

Нишевая парфюмерия — что это такое

Нишевая парфюмерия — полная противоположность индустрии массовой парфюмерии: нишевые композиции находят поклонников, как правило, в узком кругу ценителей. Причина кроется в необычных сочетаниях нот, которые часто звучат дерзко или даже провокационно. Это не значит, что такие ароматы «не для всех» и что они понравятся немногим — просто большинство из них мало похожи на типично женский или типично мужской аромат.

Что такое нишевая парфюмерия

Как создают нишевые духи?

Нишевые ароматы относятся к категории «искусство для искусства»: создавая их, парфюмеры редко задумываются о вкусах и предпочтениях большой аудитории — они ничем себя не ограничивают.

Что такое нишевая парфюмерия

Для создателей ароматов в «нише» царит настоящий полет фантазии. Здесь не соблюдаются общепринятые правила. Поэтому многие нишевые ароматы ломают стереотипы о парфюмерии. Они получаются неоднозначными: кто-то влюбляется в результат экспериментов, проведенных знаменитыми «носами», а кто-то, напротив, совершенно не понимает, как можно «носить» такие композиции, и предпочитает популярные мужские духи.

История нишевой парфюмерии

Первые нишевые бренды появились в 1970-х годах, но в то время не существовало самого понятия «нишевая парфюмерия». Версии о том, кто именно был первопроходцем, разнятся, тем более что сегодня есть нишевые бренды, история которых насчитывает более века, например, бренд Creed, основанный в 1760 году. Среди представителей «ниши», появившейся в 70-е годы прошлого века прошлого века есть L’Artisan Parfumeur и Diptyque. А в 90-е это направление в парфюмерии стало очевидным, благодаря Сержу Лютансу, который неожиданно создал древесный аромат для женщин и тем обозначил начало новой эры.

Нишевые, люксовые и массовые ароматы: в чем различие?

Что такое нишевая парфюмерия

До недавнего времени ароматы делились на массовые и роскошные. Первые отличаются тем, что производятся в больших количествах, доступны по цене (в частности, потому, что в них не используются дорогие ингредиенты), а их формула основана на тенденциях и ориентирована на вкусы большого количества людей аудитория. Lux — это ароматы более высокого ранга: редкие ингредиенты и эксклюзивная упаковка делают их дороже, но с точки зрения «содержания» они по-прежнему предназначены для большинства и широко доступны для продажи. Не так с нишевыми ароматами. Они не везде встречаются, тираж ограничен. Стереотипные композиции из фруктов и цветов для девочек и одеколонов для мужчин не в «нише». Эти ароматы подходят не всем, но поклонников у них много.

Смотрите еще:
10 лучших тоников для лица 2021 года

Вернуться к оглавлению

Отличие селективной парфюмерии от нишевых ароматов

Мы часто говорим о нишевых и селективных ароматах, как будто это одно и то же. Действительно, есть отличия.

Создатели нишевых ароматов идут против предпочтений большинства. Когда они разрабатывают новые композиции, они не ожидают, что новинка привлечет 8 человек из 10. В большинстве случаев они вообще не думают об этом. Иначе эксперимент просто не сработает. Ароматы получаются необычными и бросают вызов всему привычному.

Что такое нишевая парфюмерия

Селективные ароматы — это подвид нишевой парфюмерии. Название говорит само за себя: sélectif в переводе с французского означает «особенный». Это избранные ароматы, которые парфюмеры собирают буквально по нотам, стремясь создать настоящий шедевр: уникальный, изысканный, многогранный. Селективный парфюм призван удивлять не своей странностью (таких примеров много в нишевой парфюмерии), а качеством, тонким восприятием мира запахов. Выборочные бренды обычно поддерживаются названным парфюмером, который выпускает свои творения в очень небольшом количестве, даже меньше, чем большинство нишевых ароматов.

Поэтому не все нишевые ароматы относятся к селективным композициям, многие из которых, без преувеличения, можно назвать настоящим эксклюзивом.

Вернуться к оглавлению

Особенности нишевой парфюмерии

Чтобы начать работу с нишевой парфюмерией, первым делом необходимо изучить характеристики, которые отличают этот нишевый парфюм от остальных. Эти характеристики касаются как содержимого флаконов для нишевых духов, так и многих других внешних аспектов, таких как упаковка и реклама.

Композиция

Чаще всего нишевые ароматы основаны на эксперименте. Некоторые из них построены на контрасте и представляют собой комбинацию нот, которые обычно не расположены близко друг к другу, например грубые кожаные аккорды в базе и нежный звук розы в кильватере.

Что такое нишевая парфюмерия

Подход может быть разным. Есть духи, передающие запах бумаги в новой книге, запах детской кожи, дуновение свежего ветра — знакомого, но все же неуловимого. Эти художественные ароматы также включают парфюмерные ассоциации, в которых они пытаются передать эмоции: радость, гнев, страх.

Что такое нишевая парфюмерия

Еще один вид нишевого аромата — винтаж. В этой нише воссозданы знаменитые духи прошлого, возрождая легенды домов, которые когда-то были титанами в мире парфюмерии, но практически канули в Лету.

Что такое нишевая парфюмерия

В нише ремесленников («ремесленник» переводится как «мастер-ремесленник») упор делается на натуральные ингредиенты и мастерство даже при производстве нишевых флаконов для духов.

Смотрите еще:
Добавить солнца: как выглядит балаяж на русых волосах

Аудитория

Создатели нишевых парфюмов не учитывают «картину» аудитории, для которой они создают. Составляя новую композицию, парфюмер думает только об этом: ему все равно, как он будет продавать этот аромат, перспективен ли он с точки зрения коммерческого успеха, понравится ли покупателям парфюмерии.

В первую очередь, это сам парфюм, а не тот, кому он адресован. При этом результат может понравиться самым разным людям с разными вкусами и стилем жизни. Здесь вы можете узнать, как определить, какой парфюм подходит именно вам.

Сырье

Представители «ниши» не стремятся использовать только дорогие и труднодоступные компоненты. Стоимость сырья менее важна, чем его способность создавать тот или иной парфюм. Важно то, что ингредиент может добавить в парфюм. Высокая цена нишевых ароматов часто связана не столько с добавлением редких компонентов, сколько с объемом работы, которую делает парфюмер для создания очередного шедевра.

Что такое нишевая парфюмерия

Производство

Тираж нишевых духов оставляет желать лучшего. Это логично следует из того, что такие духи не рассчитаны на большую аудиторию. Селективные духи могут производиться крайне ограниченной партией, что делает их уникальными. И желательно: их владельцы рады узнать, что такой аромат есть у них и у пары сотен, а то и у десятков людей в мире.

Упаковка

В нишевой парфюмерии содержание важнее формы. Поэтому многие ароматы в этом сегменте продаются во флаконах, которые очень легко оформить без лишних деталей.

Что такое нишевая парфюмерия

Однако не все парфюмеры, создающие ароматы для «ниши», придерживаются этой философии. Кто-то, напротив, уделяет бутылкам пристальное внимание и тоже пытается превратить их в произведение искусства. Ароматы в таких упаковках обычно встречаются в селективной парфюмерии.

Продвижение

вы вряд ли увидите рекламу нишевых духов на экранах телевизоров. Такие духи не нужно «раскручивать», чтобы с ними познакомилось как можно больше людей. Любители необычных ароматов, как правило, находят редкие новинки. Однако это не означает, что нишевые бренды вообще не продвигаются, но они понимают, что их поклонники не будут впечатлены стандартной звездной рекламной кампанией. Они предпочитают тратить деньги на знаменитостей, чтобы сделать новые парфюмерные инвестиции в качество продукции.

Стоимость

По цене не получится определить, перед вами нишевый парфюм или нет. Некоторые из них очень дороги (например, в селективной парфюмерии супер-роскошные ароматы доступны лишь немногим), а некоторые получают цену, сопоставимую с ценами на ароматы массового рынка. Это стереотип, что мало кто может позволить себе нишевые ароматы — в этой категории есть и бюджетные варианты.

Смотрите еще:
Лучшие солнцезащитные очки: рейтинг ТОП-10 моделей для мужчин и женщин

Вернуться к оглавлению

Нишевые ароматы: обзор

Если вы только начинаете заниматься нишевой парфюмерией или ищете нового героя, которого можно добавить в свою коллекцию, обратите внимание на эти ароматы. По мнению редакции, они обязательно вас впечатлят.

Ароматы из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté

Нишевая коллекция Le Vestiaire des Parfums вдохновлена ​​наследием Ива Сен-Лорана. Он включает в себя классическую линию ароматов, посвященную культовым предметам в истории Ива Сен-Лорана.

Это, например, Trench Le Vestiaire des Parfums с нотами цитрусовых, сухого кедра и белого мускуса. Другой аромат, Blouse Le Vestiaire des Parfums, с тем же белым мускусом, кашмераном, нотами розы, ангелики, гальбанума и розового перца, является отсылкой к блузкам от кутюр от Saint Laurent. Le Vestiaire des Parfums содержит ноты бергамота, магнолии, пиона, жасмина, персика и сандалового дерева.

Еще одна линия нишевых духов в коллекции Les Vestiaire des Parfums — восточная: это напоминание о любви Сен-Лорана к Марокко и его творениям в африканском стиле 60-х годов. Так появились ароматы Splendid Wood, Magnificent Gold, Supreme Bouquet, Atlas Garden и другие — с нотками пряностей и древесными аккордами.

Селективные ароматы Lancôme

Что такое нишевая парфюмерия

Lancôme собрал несколько изысканных букетов в своей коллекции отборных ароматов. Jasmins Marzipan необычным образом сочетает в себе ноты жасмина, миндаля, ванили и дерева.

Rôses Berberanza — это оригинальная смесь дамасской розы, аккорда чакрана и эссенции мандарина. And Oranges Bigarades — это дуэт горького апельсина и цейлонского чая.

Ароматы из коллекции Les Eaux (Armani/Privé), Giorgio Armani

Что такое нишевая парфюмерия

Нишевая коллекция Les Eaux — это легкость и прозрачность в чистом виде: это именно то, что парфюмеры Armani / Privé хотели воплотить в новых ароматах. Результатом является широкий спектр ароматов в каждом флаконе — образ, в котором им удалось уловить неуловимое: Orangerie Venice с нотами горького апельсина, бергамота, нероли и белого кедра — роскошь венецианских теплиц.

Роза Александрия с аккордами мимозы, розы, ванили и итальянского мандарина — великолепие цветников Александрии. А Thé Yulong — это приглашение на прогулку среди чайных плантаций, окруженных горами Юлонг, с нотами цитрусовых, черного и зеленого чая и древесными аккордами.

Вернуться к оглавлению

Оцените
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Красота
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x