Как создать поистине уникальный парфюмерный гардероб? Переключите свое внимание с реплицированных ароматов, которые популярны и, следовательно, их много, на отборные. Мы расскажем, что такое селективная парфюмерия и в чем ее безусловные преимущества
Для начала выясним, какие ароматы можно отнести к селективной парфюмерии.
Селективная парфюмерия — что это значит?
Селективная парфюмерия — это подтип нишевой парфюмерии, название которой происходит от слова sélectif. В переводе с французского означает «особенный, отборный».
Действительно, каждый из избранных ароматов задуман как несравненный: парфюмеры работают там художниками на больших полотнах. Отборные ароматы получаются неординарными во всех отношениях: это уникальная композиция, открывающая «слушателям» весь мир, и редкие ингредиенты высочайшего качества, продуманная до мелочей упаковка и лимитированный выпуск — особые духи не должны быть доступны для всех.
Как понять, какой парфюм подойдет вам, мы рассказали в этой статье.
Состав селективных ароматов
Композиция отличается отборными ароматами, пожалуй, больше всего. Как правило, избранные бренды защищены авторским правом. Часто это главный «нос» бренда, который является основателем.
Парфюмеры избранных брендов относятся к своим ароматам как к произведениям искусства и стремятся к совершенству в процессе создания, чего гораздо труднее достичь при наличии коммерческих ограничений, например, в случае ароматов класса люкс или массового рынка.
Селективные духи — это замысловатые и сложные композиции, состоящие из множества ингредиентов, таких как Magnolia Rosae от Lancôme.
В селективной парфюмерии известно намного больше, чем в широко известных ароматах масс-маркета: их количество может достигать 50-60. Вот почему селективная парфюмерия так универсальна. Нужно быть настоящим ценителем, чтобы уловить все нюансы аромата и оценить тонкие сочетания самых разных нот.
В селективной парфюмерии в большей степени используются натуральные эфирные масла и экстракты растений. Концентрация парфюмерной эссенции в них намного выше, чем в более доступных ароматах на спиртовой основе. Именно поэтому они такие яркие и стойкие: запах может держаться на коже до 2 суток.
Раскрытие аромата на коже
Высокое содержание масла придает селективным духам еще одну особенность: все они по-разному открываются на коже разных людей.
Не предугадывайте, как композиция будет «звучать» в каждом конкретном случае. Кроме того, звучание духов будет различаться в зависимости от погоды: более сухое или более влажное. Так что вместе с флаконом селективного парфюма вы получите поистине уникальный парфюм — у другого владельца он точно будет звучать иначе.
Флакон и упаковка селективных парфюмов
Дизайн избранных ароматов подчеркивает их эксклюзивность. Как именно? Флаконы и упаковка таких ароматов могут быть простыми, но такой минимализм выглядит благородно и утонченно. Указывает, что суть выбранного парфюма — это его содержание.
Кроме того, флакон сложной конструкции может стать серьезным элементом затрат для парфюмерного бренда, а в нишевой парфюмерии важнее вложить максимум в интересную и качественную композицию. Однако есть отборные ароматы с роскошным дизайном, если это отражает идею самого парфюма.
Это можно сказать, например, об Iris Dragees от Lancôme.
Вернуться к оглавлению
Отличия селективной парфюмерии от нишевой
Часто слово «селективный» используется как синоним слова «ниша». На самом деле они не равны друг другу.
Селективные ароматы — довольно узкое направление в нишевой парфюмерии. Не все нишевые ароматы избирательны. Не все сложно назвать селективным: иногда речь идет о смелых экспериментах с повторением повседневных запахов (например, земли, свежескошенной травы, газетной бумаги). Кроме того, нишевые ароматизаторы могут содержать простые, традиционные и недорогие ингредиенты, которые незначительны или отсутствуют в селективных композициях. Еще одно отличие состоит в том, что нишевые парфюмерии могут иметь гораздо более широкое распространение, чем избранные ароматы. Последние часто выпускаются в количестве до 500 бутылок.
Вернуться к оглавлению
4 интересных факта о селективных ароматах
История
Селективная парфюмерия сейчас в моде, но это не новое явление. Ароматы прошлого можно считать прообразом современной селективной парфюмерии: для королей, принцев и их окружения создавались поистине эксклюзивные ароматы, доступные очень узкому кругу людей. Так, королева Великобритании Виктория когда-то использовала ароматы Floris (бренд, который существует до сих пор.
Унисекс
Селективные ароматы предназначены не только для мужчин и женщин. У них нет пола: их создатели не признают стереотипов о том, что роза — это «женский» ингредиент, а кедр — «мужской». Обе эти ноты нравятся как женщинам, так и мужчинам, поэтому нет смысла разделять ароматы по половому признаку.
К таким композициям можно отнести, например, Lancôme’s Oranges Bigarades.
Лицо бренда
В случае с отборными брендами лицом бренда является не приглашенная звезда, компенсация которой значительно увеличивает стоимость каждого флакона, а сам парфюмер. Обычно именно он олицетворяет свои творения, как настоящий художник.
Категории ароматов
В селективной парфюмерии вряд ли найдется легкая и воздушная туалетная вода. Eau de parfum, parfum и extract de parfum: это концентрация, в которой представлены эти ароматы. Как мы уже говорили, доля парфюмерной эссенции в отборных композициях очень высока.
Вернуться к оглавлению
Селективные ароматы: обзор
Если вы хотите изучить селективную парфюмерию, начните с одного из этих духов. По мнению редакции, их можно отнести к числу лучших.
-
Смокинг из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté
В Le Vestiaire des Parfums Ив Сен-Лоран Боте подчеркивает идею о том, что ароматы являются частью нашего гардероба. Духи, вошедшие в коллекцию, относятся к творениям самого Ива Сен-Лорана. Таким образом, селективный парфюм Tuxedo напоминает о том, как кутюрье начал шить для женщин смокинги, которые тогда были прерогативой мужчин. Роскошные образы сильных и красивых женщин в смокингах прочно вошли в историю моды и вернулись на вершину популярности благодаря тренду под названием power dressing. В Tuxedo эту идею передают ноты пачули, амбры, кардамона и ароматических трав. Они создают ощутимый контраст, как матовая и атласная ткани смокинга.
-
Аромат Ôud Bouquet из коллекции Maison Lancôme Grands Crus, Lancôme
Селективная коллекция Maison Lancôme Grands Crus началась с шести ароматов, созданных шестью парфюмерами, которые считаются лучшими «носами» в мире. Сейчас в линейке 10 композиций, одна из которых — исключительный аромат Ôud Bouquet. Селективная парфюмерия впервые представила уд, восточную древесную ноту, полученную из масла уда (одного из самых дорогих ингредиентов). В букете уд Фабрис Пеллегрен использовал масло 20-летнего дерева уда. Этот акцент окружен пряными нотами, дополненными розой.
-
Rouge Malachite из коллекции Armani Privé Haute Couture, Giorgio Armani
Селективная коллекция Armani Privé Haute Couture представлена несколькими линиями: La Collection, Les Eaux, Les Mille et Une Nuits и Les Terres Précieuses. Последний посвящен путешествиям и богатству культур разных стран. Два аромата в этой линейке посвящены России, в том числе Rouge Malachite. Эта композиция, задуманная самим Джорджо Армани, воплощает двойственный темперамент россиян: внешне они холодные, а внутри теплые и энергичные. Выразить это удалось с помощью контрастного сочетания нот: в состав входят тубероза, мускатный шалфей, розовый перец, жасмин, иланг-иланг и амбра.
Вы пробовали отборные ароматы?
Вернуться к оглавлению